Темы: Еврейские знакомства, Знакомства, Интимные отношения, Секс, Лея Солганик, Отношения до брака
Здравствуйте! Скажите, как иудаизм относится к сексу до брака? Есть прямой запрет? Спасибо.
На Ваш вопрос сразу отвечу однозначно: есть прямой запрет на любую физическую близость до брака.
Взгляд иудаизма на супружеские отношения в корне отличен от взглядов, принятых в современном обществе. Объясним подробнее.
Интимные отношения между супругами сближают их духовно и физически, превращая в одно целое. Муж и жена становятся единым организмом и одной душой. Кроме слияния душ (процесс, требующий интенсивного труда узнавания супруги/-а, общения, уважения, помощи, поддержки, уступок, благодарности, прощения, комплиментов, похвалы, изменения себя ради другого, желания, чтобы другому было хорошо и т.д.) для настоящей любви необходима физическая близость, которая закрепляет все пройденные духовно этапы, объединяет мужа и жену радостью, счастьем, успехом и благословением. Когда эти отношения оторваны от процесса построения одной души, одного тела, семьи и воспринимаются только как возможность получить удовольствие, они становятся как «крылья, оторванные у птицы», которые сами никуда не полетят.
Это можно лучше представить себе с помощью следующего примера. Некий простолюдин попал в дом богача на пир, и ему разрешили взять с собой одну — любую — вещь из этого дома. Что же он взял? Колокольчик, который ему очень понравился. С восхищением смотрел он, как на звон колокольчика в зал входили слуги с полными подносами, музыканты и т.д. Просто волшебный колокольчик! Счастливый вбегает он в свой дом и кричит жене: «Ничего не делай в доме! Не готовь, не подавай, не убирай! У нас теперь есть волшебный колокольчик!». Но сколько ни звонил он в колокольчик — слуги не входили. Отправился он к богачу жаловаться. И там ему очень долго объясняли, как «работает» колокольчик. Сколько вложено в построение всей системы обслуживания. А без неё колокольчик только звенит, пока не надоест.
Так и с интимными отношениями, оторванными от отношений семейных. Никакой пользы они не приносят, а те, кто считает, что это просто недолговременное наслаждение, похожи на того, кто просто наслаждается звоном колокольчика, за которым ничего не следует. Надо знать: наслаждения, радости, душевной близости, удовлетворения — в таких отношениях нет! Это просто звон, пустой звон, в какой-то момент уже раздражающий. Надоевший колокольчик пытаются заменить другим, более звонким, затем следующим и т.д.
Такие отношения — горький, печальный опыт, который в дальнейшем мешает семейной жизни. Огромный процент «любящих пар», которые после многолетней совместной жизни, наконец, женятся, затем очень быстро разводятся — из-за несоответствия, неприязни. Их богатый опыт в «любви» не помогает им построить достойные семейные отношения. Человек, который пользуется запретным, теряет вкус к разрешённому.
Представим себе молодого человека, который идёт по улице, зная, что вечером его семья соберётся на праздничный ужин. Проходит мимо ресторанов и решает только заглянуть в них, чтобы представить себе: что же его ожидает на ужин. Видит красиво оформленные блюда, вдыхает ароматы, и у него начинают течь слюнки. Так он обходит несколько ресторанов, покупать ничего не собираясь, т.к. забыл дома кошелёк. В очередном ресторанчике не выдерживает и, оправдывая себя тем, что дико голоден, что-то ворует. И идёт дальше — где-то булку, где-то стейк и т.д.
Увидев, что время позднее, понимает, что семья уже собралась, и направляется домой. Счастливый? Вовсе нет! Сытый? Чересчур: вид еды ему уже противен. Опоздав на ужин, он так и не сможет притронуться к вкусным домашним блюдам. И испытает чувство стыда, потери, обиды на себя самого.
И в семейных отношениях может случиться нечто подобное, если не найти в себе силы вовремя остановиться, проанализировать свои действия. Если юноша или девушка очень нравятся — подумать, подходит ли он/она на роль мужа/жены. Если подходит — надо вступать в брак. И отсутствие денег на красивую свадьбу, отсутствие профессии и даже заработка не должно быть помехой! А если он/она никак не подходит на роль спутника жизни — прекратить знакомство, чтобы не подвергаться искушению, и искать того, кто подойдёт.
Желаю Вам создать настоящую крепкую еврейскую семью в радости, любви и благополучии!
С уважением, Лея Солганик
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.